«Juno» отправил на Землю первые снимки Северного полюса Юпитера

Изображения показывают штормовые системы и буйство погоды.

Космический аппарат NASA «Juno» отправил на Землю первые в истории снимки Северного полюса Юпитера, сделанные во время близкого облета газового гиганта со включенными научными инструментами. Изображения показывают штормовые системы и буйство погоды.

«Мы никогда раньше не видели ничего подобного! Полюс кажется более голубым, чем остальная часть планеты. В этом образе вряд ли узнается Юпитер. Кроме этого, на изображениях заметны тени от облаков. Это говорит нам о том, что они находятся на большей высоте по сравнению с остальными элементами планеты», – сказал Скотт Болтон, главный исследователь миссии «Juno» из Юго-Западного исследовательского института в Сан-Антонио (США).

Одним из наиболее заметных результатов этих первых снимков Юпитера является то, что JunoCam не увидел.

«Сатурн имеет шестиугольник на Северном полюсе. На Юпитере же нет ничего подобного. Самая большая планета нашей Солнечной системы поистине уникальна. У нас впереди еще 36 облетов, чтобы понять, насколько она индивидуальна на самом деле», – добавляет Болтон.

Наряду с JunoCam, снимающим газовый гигант во время облета, еще восемь научных инструментов были заняты сбором данных, в том числе JIRAM, захвативший несколько замечательных образов планеты в инфракрасном диапазоне.

«JIRAM залез под кожу Юпитеру и предоставил нам первые инфракрасные снимки крупным планом. Эти виды Северного и Южного полюсов показали теплые и горячие пятна, которые мы никогда не видели раньше. И хотя мы знали, что инфракрасные образы могли выявить полярные сияния планеты, мы были поражены, увидев их! Высокий уровень детализации расскажет нам намного больше о морфологии и динамике авроры на Юпитере», – сказал Альберто Адриани, со-исследователь инструмента JIRAM из Римского института космической астрофизики и планетологии (Италия).

Больше по теме:   Juno  Фотографии  Юпитер