Космический аппарат NASA заснял транзит Луны по диску Земли

Второй раз в истории камера на борту космического аппарата NASA «Deep Space Climate Observatory» (DSCOVR) захватила обратную сторону Луны в момент ее транзита по диску Земли.

«Во второй раз в жизни DSCOVR, Луна прошла между космическим аппаратом и Землей. Миссия записала это событие 5 июля 2016 года», – сказал Адам Сабо, ученый миссии DSCOVR из Центра космических полетов им. Годдарда.

Спутник производил съемку с расстояния 1,5 миллионов километров от Земли. На видео Луна движется на фоне Тихого и Индийского океанов. Со своей позиции между Солнцем и нашей планетой, DSCOVR ведет основную миссию по наблюдению в реальном времени за солнечным ветром.

DSCOVR находится на орбите в точке Лагранжа L1 системы Солнце-Земля, где гравитационное нашей планеты равно и противоположно солнечному. Эта орбита пересекает орбиту Луны примерно раз в четыре года. Однако, в зависимости от относительных орбитальных фаз нашего спутника и космического аппарата, Луна проходит между DSCOVR и Землей один-два раза в год.

Больше по теме:   Земля  Луна