Алексей Овчинин

Канада

Энн МакКлейн

Последнее обновление 14 часов назад в разделе Земля

Опубликовано 30 сентября 2017 года в 16:28

Крошечные столкновения оказывают серьезное воздействие на тонкую атмосферу Меркурия

Меркурий, наш маленький планетарный сосед, очень мал, чтобы иметь плотную атмосферу, но у него есть странная особенность: утренние микрометеорные ливни.

Недавнее моделирование наряду с ранее опубликованными результатами космического аппарата NASA «MESSENGER» пролили свет на влияние некоторых типов комет на бомбардировку поверхности Меркурия крошечными пылевыми частицами, микрометеороидами. Исследование также дало новое представление о том, как душ из таких частиц может формировать очень тонкую экзосферу Меркурия. Петр Покорный и другие специалисты из Центра космических полетов NASA им. Годдарда смоделировали изменения метеорных воздействий, выявив удивительную одностороннюю закономерность.

«Наблюдения MESSENGER показали, что пыль должна преимущественно прибывать на Меркурий по конкретным направлениям, поэтому мы решили доказать это с помощью моделей», – говорит Покорный.

Более ранние результаты на основе данных MESSENGER показали влияние метеорных воздействий на поверхность Меркурия в течение всего дня. На рассвете присутствие магния и кальция в экзосфере Меркурия повышено, что указывает на то, что метеороидные удары более частые в любой области планеты, над которой в этот момент появляется солнце.

Эта асимметрия создается комбинацией длинного дня Меркурия по сравнению с его годом и тем фактом, что многие метеороиды в Солнечной системе перемещаются вокруг Солнца в направлении, противоположном планетам. Поскольку Меркурий вращается очень медленно (день на нем равен 58 дням на Земле), полный обход Солнца продолжается всего 88 земных дней, рассветная часть планеты проводит непропорционально долгое время на пути одной из первичных популяций микрометеороидов Солнечной системы. Эта популяция, называемая ретроградными метеороидами, вращается вокруг Солнца в направлении, противоположном планетам, и содержит кусочки дезинтегрированных долгопериодических комет. Эти ретроградные метеороиды движутся против потока планетарного движения, поэтому их столкновения с планетами намного сильнее, чем если бы они путешествовали в одном направлении.

Столкновения помогли команде определить источник микрометеороидов, избивающих поверхность Меркурия. Метеороиды, которые первоначально происходили из астероидов, не будут двигаться достаточно быстро, чтобы создавать наблюдаемые удары. Только метеороиды, рожденные из двух определенных типов комет семейства Юпитера и Галлеи, обладают скоростью, необходимой для соответствия наблюдениям.

Кометы семейства Юпитера, которые в основном находятся под влиянием газового гиганта, движутся по относительно короткой орбите длительностью менее 20 лет. Они считаются небольшими частями объектов пояса Койпера. Другой источник, комета Галлея, имеет более длинную орбиту, продолжающуюся более 200 лет. Она происходит из облака Оорта, области самых отдаленных объектов Солнечной системы, располагающейся более чем в тысячу раз дальше от Солнца, чем Земля.

Орбитальные распределения обоих типов комет делают их идеальными кандидатами для создания крошечных метеороидов, которые влияют на экзосферу Меркурия. Покорный и его команда надеются, что их первоначальные результаты улучшат понимание скорости, с которой микрометеороиды на основе комет воздействуют на первую планету Солнечной системы, что улучшит точность моделей Меркурия и его экзосферы.

Больше по теме:   NASA  Меркурий