Эндрю Морган

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление в разделе Далекий космос

Опубликовано

Летающая обсерватория обнаружила атомарный кислород в атмосфере Марса

Атомы были найдены в верхних слоях марсианской атмосферы, известной как мезосфера, впервые спустя 40 лет после предыдущих исследований.

Инструмент на борту Стратосферной обсерватории для инфракрасной астрономии (SOFIA) обнаружил атомарный кислород в атмосфере Марса. Атомы были найдены в верхних слоях марсианской атмосферы, известной как мезосфера, впервые спустя 40 лет после предыдущих исследований.

Атомарный кислород повлиял на то, как другие газы покинули Марс и, следовательно, оказал значительное влияние на атмосферу планеты. Ученые обнаружили лишь около половины ожидаемого количества кислорода в связи с изменениями в марсианской атмосфере. Ученые будут продолжать использовать SOFIA, чтобы изучить эти изменения и лучше понять атмосферу Красной планеты.

«Атомарный кислород в атмосфере Марса, как известно, трудно измерить. Исследователям было необходимо подняться выше основной доли кислорода в атмосфере Земли и использовать высокочувствительные инструменты. Спектрометр Sofia предоставил необходимые возможности», – заявила Памела Маркум, ученый проекта София.

Миссии Viking и Mariner в 1970-х годах сделали последние замеры атомарного кислорода в марсианской атмосфере. Новые наблюдения стали возможными благодаря воздушной локации SOFIA на высоте 11 000–14 000 метров, выше ИК-блокировки влаги в атмосфере Земли. Детектор на одном из инструментов обсерватории позволил астрономам отличить кислород в марсианской атмосфере от кислорода в земной атмосфере.

Больше по теме:   Марс