Магнитное поле Земли сыграло важнейшую роль в зарождении жизни

Почти четыре миллиарда лет назад на Земле возникла жизнь. Наша планета стала «живой» в основном благодаря наличию каменистой поверхности, жидкой воды и атмосферы. Но не стоит забывать еще об одном необходимом компоненте – защитном магнитном поле.
Почти четыре миллиарда лет назад на Земле возникла жизнь. Наша планета стала «живой» в основном благодаря наличию каменистой поверхности, жидкой воды и атмосферы. Но не стоит забывать еще об одном необходимом компоненте – защитном магнитном поле. Новое исследование молодой солнцеподобной звезды Kappa Ceti показывает, что магнитное поле имеет ключевую роль в создании планеты, пригодной для жизни.

«Чтобы быть обитаемой, планете нужно тепло, вода и защита от молодой буйной звезды», – сказал ведущий автор исследования Хосе-Диас Ду Насименто из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.

Kappa Ceti, расположенная в 30 световых годах от нас в созвездии Кита, удивительно похожа на наше Солнце, но гораздо моложе. Команда вычислила, что возраст звезды примерно 400-600 миллионов лет. Этот возраст соответствует времени, когда зародилась жизнь на Земле. В результате изучение Kappa Ceti может дать нам представление о ранней истории нашей Солнечной системы.

Как и другие звезды ее возраста, Kappa Ceti очень магнитоактивная. Ее поверхность покрыта многочисленными гигантскими пятнами, такими же как Солнце, но более крупными. Kappa Ceti также выбрасывает в космос постоянный поток плазмы, который в 50 раз активнее солнечного ветра. Такой яростный звездный ветер может сдуть большую часть или полностью уничтожить атмосферу любой планеты в обитаемой зоне. В нашей Солнечной системе Марс пострадал от Солнца, превратившись из теплого и влажного мира в холодную и сухую пустыню.

Команда ученых смоделировала воздействие сильного звездного ветра Kappa Ceti на молодую Землю и пришла к выводу, что в те времена мощность магнитного поля Земли составляла от трети до половины сегодняшней, но и этого оказалось вполне достаточно для зарождения жизни.

Больше по теме:   Звезды  Земля