Александр Скворцов

Последнее обновление в разделе JAXA

Опубликовано

8K

«Mars Express» передал снимки Сатурна, Фобоса и Деймоса

Хотя спутники Марса изучаются космическими аппаратами на протяжении нескольких лет, у астрономов до сих пор нет ответов на вопросы, связанные с их происхождением и составом.

Космический аппарат Европейского космического агентства (ESA) «Mars Express», изучающий Марс с 2003 года, передал снимки двух загадочных спутников Красной планеты Фобоса (26 километров в диаметре) и Деймоса (6,2 километра в диаметре). Полученные данные позволят астрономам уточить орбиты лун и подробнее исследовать их поверхности.

Несмотря на то, что спутники Марса изучаются космическими аппаратами на протяжении нескольких лет, у астрономов до сих пор нет ответов на вопросы, связанные с их происхождением, составом и возможностью посадки на них спускаемых модулей. «Mars Express» обладает важным преимуществом перед своими коллегами. Его орбита позволяет ему периодически наблюдать за Фобосом с расстояния всего 150 километров.

Фобос вращается на среднем расстоянии 6000 километров от Марса. Один оборот вокруг планеты он совершает за 7 часов 39 минут. Период вращения Фобоса вокруг своей оси совпадает с периодом его обращения вокруг Марса, поэтому он всегда повернут к планете одной и той же стороной. Это усложняет создание подробной карты его поверхности.

Деймос гораздо дальше расположен от Марса, на расстоянии примерно 23 500 километров. Он движется почти по круговой орбите и совершает один оборот вокруг планеты за 30 часов 18 минут. Деймос также всегда повернут к Марсу одной стороной.

Ученым многое еще нужно узнать о системе Красной планеты. Ее спутники по-прежнему остаются загадочными с нераскрытыми историями происхождения, процессами образования и составами. Близкое расположение Фобоса и Деймоса к Марсу позволяет рассматривать их в качестве целей будущих миссий, например, по возвращению образцов грунта Фобоса на Землю.

Кроме этого, исследователи допускают использование большего спутника в качестве «наблюдательного пункта». Это обеспечит долгосрочный мониторинг и изучение поверхности Марса, а также станет связующим звеном при обмене данными с космическими аппаратами.

Больше по теме:   ESA  Деймос  Сатурн  Фобос  Фотографии