Сергей Рыжиков

Кэтлин Рубинс

Последнее обновление 15 часов назад в разделе OSIRIS-REx

Опубликовано

6K

Меркурий и аналогичные ему миры имеют потенциал к зарождению жизни

Даже если пригодные для жизни условия существовали недолго, на Меркурии все еще могут присутствовать следы пребиотической химии или элементарной жизни.

Исследование, возглавляемое Институтом планетарных наук (США) и опубликованное в журнале Nature Scientific Reports, повышает вероятность того, что в некоторых частях недр Меркурия когда-то в прошлом могла развиваться пребиотическая химия и, возможно, даже простые формы жизни. Кроме этого, вывод справедлив и для аналогичных ему миров по всей нашей Галактике.

«Температура его поверхности достигает палящих 430 градусов по Цельсию в дневное время, а в отсутствие атмосферы она падает до -180 градусов по Цельсию ночью. Таким образом, его поверхностная среда по праву не рассматривалась как возможный носитель жизни. Тем не менее, мы предполагаем, что некоторые подповерхностные районы Меркурия обладали способностью поддерживать жизнь», – рассказывает Алексис Родригес, ведущий автор исследования.

Глубокие долины и огромные горы, которые сейчас характеризуют ландшафты первой планеты Солнечной системы, когда-то были частью пород, богатых изменчивыми геологическими отложениями глубиной в несколько километров.

«Мы определили многокилометровые потери высоты в хаотических ландшафтах, расположенных у бассейна Жары. Это указывает на то, что огромные объемы летучих веществ в коре превратились в газ и покинули верхнюю часть планеты на участке около 500 тысяч квадратных километров», – объясняет планетолог Грегори Леонард, соавтор исследования.

На Меркурии существуют и другие обширные хаотические ландшафты, которые имеют широтное распределение от экваториального до субполярного. Следовательно, летучие слои, по-видимому, могли присутствовать глобально и состоять ​​из разных по составу соединений. Очевидное разнообразие предполагает, что в верхней коре царили композиционные и тепловые условия, некоторые из которых могли быть пригодны для обитания.

Обширные поля лавы образовались вскоре после развития хаотических ландшафтов, поэтому вулканическое тепло могло дестабилизировать их и выделить огромные объемы летучих веществ.

«Мы также наблюдаем свидетельства поверхностного удаления летучих веществ, вероятно, вызванного солнечным нагревом. Если это так, у нас есть возможность определить их свойства и состав. Возможно, что они были доставлены из холодных границ внешней Солнечной системы или главного пояса астероидов», – пишут исследователи.

Даже если пригодные для жизни условия существовали недолго, в хаотической местности все еще могут присутствовать следы пребиотической химии или элементарной жизни.

Интересно, что выбросы пород из кратера, которые образуют некоторые из самых молодых геологических месторождений Меркурия, по-видимому, отсутствуют в обширных районах хаотической местности, что планетологи интерпретируют как возможный признак очень недавних «летучих потерь».

«Если наши результаты подтвердятся, равнина Жары и другие подобные области на Меркурии могли бы стать важными кандидатами для будущих посадочных миссий по исследованию происхождения летучих веществ и даже астробиологического потенциала», – заключили авторы исследования.

Больше по теме:   Меркурий  Экзопланеты