«Минута славы» молодой звезды

На снимке видно, как сияние новорожденной звезды, запечатленное обсерваторией ESO La Silla (Чили), подсвечивает пылевые облака.
На снимке видно, как сияние новорожденной звезды, запечатленное обсерваторией ESO La Silla (Чили), подсвечивает пылевые облака.

Пыль рассеивает свет далекой звезды HD 97300, словно туман рассеивает свет автомобильных фар. Пока что на снимке выделяется лишь юная звезда, но в будущем звездные ясли выпустят множество молодых светил.

Яркой светящейся областью на изображении является туманность IC 2631. Частицы пыли в ней отражают свет самой яркой звезды в окружающее пространство. IC 2631 ярчайший представитель Комплекса в Хамелеоне – крупного скопления газово-пылевых облаков с активным звездообразованием. Комплекс находится в 500 световых годах от Земли в созвездии Хамелеона.

В пылевых облаках Комплекса содержится достаточное количество «строительного материла» для будущих звезд. Темные участки на снимке – места особенно плотного скопления пылевых частиц. Они настолько заполнены газом и пылью, что не пропускают сквозь себя свет расположенных за ними звезд.

В будущем HD 97300 перестанет быть самым ярким объектом этого региона, а пока она сияет, находясь в самой ранней видимой стадии развития малых звезд. Температура поверхности таких светил на ранней стадии соответствует их температуре на главной последовательности, но поскольку в юном возрасте они сильно раздуты, они выглядят более яркими. На этом этапе в глубинах подобных звезд еще не началось превращение водорода в гелий, как это происходит у звезд главной последовательности.

Туманность вокруг HD 97300, как и другие туманности отражательного типа, всего лишь рассеивает свет звезды. Более высокоэнергетическое излучение, например, UV-излучение очень молодых горячих звезд, ионизирует газ и пыль, заставляя их производить собственное излучение. Эмиссионные туманности свидетельствуют о наличии горячих ярких звезд, но HD 97300 не одна из них, и ее «звездный час» весьма скоротечен по космическим меркам.

Больше по теме:   Звезды  Туманности  Фотографии