Александр Скворцов

Джессика Меир

Последнее обновление 8 часов назад в разделе Астероиды

Опубликовано

Миссия «Psyche» проверит технологию лазерной связи с Землей

Ожидается, что использование преимуществ лазерной связи приведет к революционным изменениям в будущих космических операциях.

Космический аппарат, предназначенный для изучения уникального астероида, также проверит новое коммуникационное оборудование, которое использует лазеры вместо радиоволн. Инструмент Deep Space Optical Communications (DSOC) на борту миссии «Psyche» NASA использует фотоны – основную частицу видимого света – для передачи большего количества данных за определенное количество времени. Цель DSOC – повысить производительность и эффективность связи космических аппаратов в 10-100 раз по сравнению с обычными средствами без увеличения массы, объема и нагрузки на мощность.

Проект DSOC разрабатывает ключевые технологии, которые интегрируются в полноценный космический лазерный приемопередатчик. Ученые планирую развить этот способ связи до уровня готовности к будущим технологиям. Работа над лазерным высокотехнологичным оборудованием базируется в Лаборатории реактивного движения NASA.

Архитектура DSOC основана на передаче лазерного маяка с Земли для стабилизации линии света, что сделает возможной обратную связь. Испытания лазерного оборудования пройдут на расстоянии от 0,1 до 2,5 астрономических единиц.

Миссия «Psyche» была выбрана в начале 2017 года в рамках программы «Discovery», серии недорогих, высокоинтегрированных роботизированных космических миссий, которые исследуют Солнечную систему. Запуск космического аппарата к металлическому астероиду 16 Psyche, удаленному от Солнца в три раза дальше Земли, состоятся летом 2022 года. Планируемое прибытие зонда в Главный пояс астероидов в 2026 году.

Больше по теме:   NASA  Пояс астероидов