На Хароне в прошлом мог существовать океан жидкой воды

Новые изображения Харона, полученные с космического аппарата «New Horizons», подталкивают ученых к мысли, что под его поверхностью когда-то существовал океан, который уже давно замерз и расширился, создав на спутнике Плутона растяжения и переломы.

Полушарие Харона, которое наблюдал «New Horizons» в момент облета в июле 2015 года, характеризуется системой тектонических разломов, выражающихся в виде гряд, уступов и долин, глубиной более 6,5 километров. Ландшафт спутника Плутона показывает, что так или иначе, он расширялся в прошлом, буквально «рвав на себе рубашку».

Наружный слой Харона – это в основном водяной лед. Ученые предполагают, что спутник был достаточно теплым, чтобы растопить лед в своих недрах, создав поверхностный океан. Но в процессе охлаждения этот океан замерз и расширился, поднявшись в верхние слои и образовав провалы, которые мы наблюдаем сегодня.

Больше по теме:   Новые горизонты  Харон