Александр Скворцов

Кристина Кох

Последнее обновление 8 часов назад в разделе Cassini

Опубликовано

Планета Девять не виновата в массовых вымираниях на Земле

Некоторые ученые выдвинули предположение, что еще неоткрытые большие ледяные тела, находящиеся на дальних рубежах Солнечной системы, могут быть причиной массовых вымираний на протяжении всей истории Земли. Они как бы «встряхивают» хранилище комет, известное как облако Оорта, и отправляют некоторых его обитателей в нашу сторону.

Астрономы считают, что загадочная «Планета девять» вряд ли может угрожать жизни на Земле.

Но гипотетическая девятая планета, располагающаяся далеко за Плутоном и превосходящая нашу планету по массе всего в 10 раз, вряд ли могла вызвать подобные смертоносные события.

«Я подозреваю, что эта планета не оказывает воздействия на нас», – сказал Майкл Браун из Калифорнийского технологического университета в Пасадене.

«Планета девять», скорее всего, имеет эллиптическую орбиту, приближаясь к Солнцу на расстояние от 200 до 300 астрономических единиц (а.е.), и удаляясь от него на 600-1200 а.е. Так что если она и существует, то она располагается недостаточно далеко, чтобы нагонять на Землю триллионы комет из облака Оорта, которое начинается на расстоянии 5000 а.е. от нашей звезды.

Гипотеза, предполагающая наличие такого возмутителя, была выдвинута в попытках объяснить периодичность крупных вымираний, происходящих на нашей планете каждые 27 миллионов лет в течении последних 250 миллионов лет.

«Большие далекие планеты действительно могут быть виновниками этого, но «Планета девять» гораздо меньше таких объектов, которые люди привыкли называть «Планета-Х». Она должна была бы быть размером с Юпитер, или даже с коричневый карлик. А наша девятая планета меньше и ближе, так что дело не в ней», – добавил Майкл Браун.

Кроме этого, предполагаемая девятая планета совершает один оборот вокруг Солнца каждые 10 000 лет. Это может показаться очень большим промежутком времени, но по космическим меркам это малый период. Если бы она каждый раз направляла кометы к Земле, то вымирания случались бы гораздо чаще.