Александр Скворцов

Джессика Меир

Последнее обновление 8 часов назад в разделе Белые карлики

Опубликовано

Необычная текстура туманности Спирограф

Как образовалась странная текстура туманности IC 418? Планетарная туманность Спирограф получила название по сходству с чертежами инструмента для циклического рисования.

IC 418 находится на расстоянии около 2000 световых лет и простирается на 0,3 светового года. Недостаточно понятные особенности Спирографа, возможно, связаны с хаотическими ветрами от переменной центральной звезды, которая неожиданно меняет яркость каждые несколько часов.

Данные свидетельствуют, что несколько миллионов лет назад IC 418 была обычной звездой, подобной нашему Солнцу, а несколько тысяч лет назад проходила ступень эволюции в виде красного гиганта. Однако, когда закончилось ядерное топливо, внешняя оболочка была сброшена, оставив горячее ядро, ставшее белым карликом, который виден в центре изображения. Излучение центрального ядра возбуждает окружающие его атомы туманности, заставляя их светиться.