Новые изгибы колец Сатурна

Из-за преломления света верхними слоями атмосферы Сатурна, когда кольца проходят за скрытой стороной планеты, их вид искажается.

Из-за преломления света верхними слоями атмосферы Сатурна, когда кольца проходят за скрытой стороной планеты, их вид искажается. Такой же эффект был показан на более раннем изображении космического аппарата «Cassini» (справа на составном снимке), отличие лишь в том, что новая фотография демонстрирует неосвещенную сторону гиганта.

Разница в освещении выявляет некоторые заметные различия. Кольцо A гораздо темнее на новом снимке (слева), поскольку его более крупные частицы в первую очередь отражают свет обратно к Солнцу (в сторону от камер «Cassini»). Узкое кольцо F, такое слабое на предыдущем изображении, здесь кажется ярче, чем все остальные, благодаря микроскопической пыли, которая преобладает в пределах этого кольца. Такие частицы имеют тенденцию рассеивать свет вперед (то есть близко к своему первоначальному направлению движения), делая предмет ярким. Аналогичный эффект знаком многим автомобилистам при движении по направлению к солнцу с запыленным лобовым стеклом.

Снимок сделан в красном свете узкоугольной камерой космического аппарата «Cassini» 24 июля 2016 года. Съемка производилась с расстояния 848 000 километров от Сатурна. Масштаб изображения составляет 5 километров на пиксель.

Больше по теме:   Cassini  Кольца Сатурна  Сатурн