Новый взгляд на историю молодой Земли

Высокий уровень драгоценных металлов (золота, платины и так далее) в мантии Земли связан с одним крупномасштабным планетарным воздействием на нашу планету.

В новом исследовании, опубликованном в журнале Earth and Planetary Science Letters, ученые из Токийского технологического института (Япония) показали, что относительно высокий уровень драгоценных металлов (золота, платины и так далее) в мантии Земли, вероятно, связан с одним крупномасштабным планетарным воздействием на нашу планету еще до формирования коры. Это означает, что ранняя Земля была более щадящим местом, чем считалось ранее, с меньшим количеством ударов из космоса.

Дебаты вокруг формирования планет в нашей Солнечной системе, в частности каменистых, продолжаются много лет. Ученые уже давно начали использовать компьютерное моделирование в сочетании с данными анализа древних метеоритов, чтобы собрать воедино наиболее вероятные сценарии, которые привели к формированию планет такими, какими мы их наблюдаем сегодня. Однако, до сих пор остается несколько нерешенных задач, в том числе, почему Марс меньше, чем предсказывают большинство моделей, и почему Земля содержит большое количество сидерофильных элементов в мантии. Распространенным объяснением последнего является то, что в начале своей истории Земля была подвержена массированной атаке метеоритов, это и оставило большее количество сидерофильных элементов под корой.

В новом исследовании Рамон Брассер и Сигэру Ида из Токийского технологического института совместно с международной командой исследователей показали, что запасы сидерофильных элементов на Земле, скорее всего, являются результатом единого крупномасштабного воздействия из космоса, а не медленного накопления из многих мелких метеоритов. Это столкновение также может быть ответственно за формирование Луны.

Команда ученых смоделировала эволюцию планет земной группы на протяжении 300 миллионов лет после первой стадии формирования, гораздо больший масштаб времени, чем в предыдущих исследованиях. В симуляции они сопоставили информацию о запасах драгоценных металлов на Земле, Луне и Марсе, а также данные о лунных кратерах.

Результаты показали, что суммарная масса планетеземалий (свободно плавающего в пространстве «материала» для формирования планет) в момент события, образовавшего Луну, было меньше, чем считалось ранее. А единственное крупномасштабное воздействие, которое обогатило Землю драгоценными металлами, должно было произойти до того, как начала формироваться кора, то есть примерено 4,45 миллиарда лет назад.

Больше по теме:   Возможно ли это?  Земля