NuSTAR помог открыть тайну Быстрого Барстера

Ученые, наблюдая нейтронную звезду в системе Быстрого Барстера, решили 40-летнюю загадку рентгеновских всплесков.

Ученые, наблюдая нейтронную звезду в системе Быстрого Барстера, вероятно решили 40-летнюю загадку рентгеновских всплесков. Открытие сделано с помощью миссии Европейского космического агентства «XMM-Newton» и миссий NASA «NuSTAR» и «Swift».

Обнаруженный в 1970-х Быстрый Барстер (MXB 1730-335) представляет собой двойную систему, содержащую маломассивную звезду «средних лет» и нейтронную звезду. Гравитационное притяжение нейтронной звезды перетягивает газ компаньона, из которого затем образуется аккреционный диск и спирали, движущиеся к нейтронной звезде.

Большинство нейтронных звезд из двойных систем непрерывно генерируют большое количество рентгеновских лучей, прерываемых дополнительными рентгеновскими вспышками через каждые несколько часов или дней. Но ученые в течение десятилетий задавались вопросом о том, что за внезапные, непредсказуемые и чрезвычайно интенсивные рентгеновские вспышки происходят в Быстром Барстере, и почему они так и не были зафиксированы в других двоичных системах.

В новом исследовании, астрономы обнаружили, что магнитное поле нейтронной звезды создает разрыв между звездой и диском вокруг нее, предотвращая поглощение захваченной материи. Газ накапливается в диске, а затем при определенных условиях он весь и сразу падает на нейтронную звезду, производя интенсивные вспышки рентгеновского излучения. Новые результаты стали первым свидетельством так называемого всплеска «типа-II».

Больше по теме:   ESA  NASA  Нейтронные звезды