Александр Скворцов

Эндрю Морган

Кристина Кох

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление в разделе Белые карлики

Опубликовано

601951726

Обнаружен гигантский попугай-каннибал. Его рост около метра

Новый попугай был найден в окаменелостях возрастом 19 миллионов лет в новозеландском районе, широко известном богатым скоплением ископаемых птиц периода миоцена.

Австралийские палеонтологи обнаружили крупнейшего в мире попугая высотой около одного метра и весом почти семь килограмм с массивным клювом, позволяющим добывать пищу из самых труднодоступных и хорошо защищенных мест. Новую птицу, о которой сообщается в журнале Biology Letters, назвали Heracles inexpectatus, чтобы отразить ее геркулесовские мифоподобные размеры и силу.

«Новая Зеландия хорошо известна своими гигантскими птицами. Моа, гигантские гуси и адзебиллы делили леса, в то время как гигантский орел управлял небесами. Но до сих пор никто не находил вымершего гигантского попугая», – рассказывает Тревор Уорти, доцент из Университета Флиндерса (Австралия).

Окаменелость, обнаруженная в Новой Зеландии, приблизительно вдвое больше бескрылого новозеландского какапо, находящегося под угрозой исчезновения, который считался самым большим известным попугаем. Как и какапо, Heracles inexpectatus был членом древней новозеландской группы попугаев, возможно, более примитивных, чем их современные родичи, процветающие в Австралии и на других континентах.

Новый попугай был найден в окаменелостях возрастом 19 миллионов лет неподалеку от Сейнт Батанс в Центральном Отаго, новозеландском районе, широко известном богатым скоплением ископаемых птиц периода миоцена.

«Мы занимаемся раскопками в этой местности уже 20 лет, и каждый год выявляются новые птицы и другие животные. И «Геракл» – одна из самых впечатляющих находок», – добавил Тревор Уорти.

По заявлению ученых, Heracles inexpectatus, как самый большой попугай, когда-либо существовавший, со своим огромным клювом мог бы подкрепиться всем, что ему показалось бы съедобным: не только обычной попугайской пищей, но и даже другими попугаями. Ведь, как известно, этот отряд птиц очень изобретателен с точки зрения кулинарных интересов, к примеру, в рацион новозеландских кеа входили даже овцы, завезенные европейскими поселенцами в XVIII веке.

Исполинский попугай жил в разнообразном субтропическом лесу, где был обеспечен богатым урожаем фруктов, необходимых для диеты и других гигантских птиц, с которыми он конкурировал на одной территории.

Фауна Сейнт Батанс дает единственное представление о наземных птицах и других животных, проживающих в Новой Зеландии после эпохи динозавров. Куратор исследования из Кентерберийского музея Ванеса Де Пьетри говорит, что этот участок раскопок показывает очень интересную фауну, типичную для субтропического климата: с крокодилами, черепахами, многими видами летучих мышей и других млекопитающих и более чем 40 видами птиц.

«Этот регион в древности по составу фауны был очень непохож на то, что сохранилось до наших времен», – заключила Ванеса Де Пьетри.

601951726