Один из последних портретов Сатурна от «Cassini»

15 сентября 2017 года космический аппарат завершит свое существование путем погружения в атмосферу Сатурна.

На новом изображении космического аппарата «Cassini» показан один из последних портретов грандиозного Сатурна. Система газового гиганта была домом для зонда на протяжении 13 лет, но путешествие подходит к концу.

В ходе своей кампании «Cassini» собрал огромное количество данных о планете, ее спутниках, кольцах и магнитосфере, информацию, которую невозможно получить за короткий пролет.

В 2004 году, когда космический корабль прибыл к Сатурну, северное полушарие гиганта было покрыто мраком. Теперь, в конце путешествия, весь северный полюс непрерывно купается в летних лучах солнца.

Изображения, сделанные 28 октября 2016 года широкоугольной камерой с использованием красных, зеленых и синих спектральных фильтров, были объединены для создания этого цветового вида. В момент съемки «Cassini» находился на расстоянии примерно 1,4 миллиона километров от Сатурна. Масштаб изображения составляет 80 километров на пиксель.

15 сентября 2017 года «Cassini» завершит свое существование путем погружения в атмосферу Сатурна. Ожидается, что космический аппарат потеряет связь с Землей примерно через 1-2 минуты после начала погружения в верхние слои атмосферы Сатурна. Но до этого момента 8 из 12 научных инструментов на борту «Cassini» будут собирать и передавать данные, которые помогут понять процесс формирования и эволюцию газового гиганта. За день до окончания миссии «Cassini» проведет подробные наблюдения полярных сияний и вихрей на полюсах планеты. В момент финального погружения камеры «Cassini» будут выключены, поэтому последний снимок системы Сатурна он сделает накануне.

Больше по теме:   Cassini  Кольца Сатурна  Сатурн  Фотографии