Планетологи считают, что озерам и морям Титана свойственны волны

Волновая активность на крупнейшем спутнике Сатурна может быть достаточно сильной, чтобы размыть береговые линии.

Используя данные космического аппарата «Cassini» и моделирование, планетологи пришли к выводу, что береговые линии озер и морей на Титане – крупнейшем спутнике Сатурна, – вероятнее всего сформированы волнами. Результаты исследования представлены в журнале Science Advances.

«Титан является единственным планетарным телом в Солнечной системе, не считая Земли, на котором обнаружены действующие реки. Считается, что эти речные системы заполнены жидким метаном и этаном, которые впадают в широкие озера и моря», – рассказывают авторы исследования.

Существование морей и озер на Титане подтверждено в 2007 году снимками, сделанными космическим аппаратом «Cassini». С тех пор планетологи изучают эти изображения в поисках ключей к разгадке загадочной жидкой среды луны.

«До сих пор ученые находили косвенные и противоречивые признаки волновой активности, основываясь только на изображениях поверхности Титана. Мы использовали другой подход к исследованию присутствия волн на спутнике: сначала смоделировали способы эрозии озер на Земле, а затем применили их к морям Титана, чтобы определить, какая форма эрозии могла образовать береговые линии, видимые на снимках», – пояснили авторы исследования.

В результате планетологи обнаружили, что волны являются наиболее вероятным виновником эрозии береговых линий озер и морей на Титане. Исследователи подчеркивают, что их результаты не являются окончательными: для подтверждения потребуются прямые наблюдения за волновой активностью на поверхности спутника Сатурна.

Больше по теме:   Cassini  Титан