Роберт Бенкен

Иван Вагнер

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление 15 часов назад в разделе Белые карлики

Опубликовано

Получено подтверждение того, что на Марсе была кислородная атмосфера

Камни на поверхности Марса позволили получить лучшее подтверждение того, что планета имела атмосферу, насыщенную кислородом.

Марс получил свое прозвище «Красная Планета» в связи с обилием на его поверхности оксида железа, иначе известного как ржавчина. Но помимо этого марсоход NASA «Curiosity» обнаружил значительное количество оксида марганца в горных породах в кратере Гейла.

«Мы обнаружили, что доля оксида марганца в породе составляет 3%, что требует сильно окислительных условий. Так что атмосфера могла содержать гораздо больше кислорода, чем мы думали», – заявила на заседании Европейского геофизического Союза в Вене (Австрия) Агнес Кузин из Исследовательского института астрофизики и планетологии в Тулузе (Франция).

Нынешняя атмосфера Марса на 95% состоит из диоксида углерода и содержит лишь незначительные следы присутствия кислорода. Тем не менее, многие исследователи утверждают, что Марс когда-то был богат атмосферным кислородом. Новые факты команды «Curiosity» стали самыми прямыми свидетельствами этого на сегодняшний день. Марсоход определил наличие оксида марганца с помощью ChemCam, инструмента, разбивающего камни с помощью лазера и анализирующего полученное облако пыли для идентификации химических веществ и минералов. Исследователи еще не определили точный возраст оксида марганца, но надеются сделать это в ходе будущих исследований марсохода.

«Если там было слишком много кислорода, возможно, это было не очень хорошо для ранней жизни. На Земле, окисление разрушает биологические молекулы. Появление кислорода на Земле было связано с организмами, которые его породили, но это стало катастрофой для многих других организмов», – заявил Дэмиен Лозу из Университета Лиона (Франция).

Больше по теме:   Марс  Марсоход Curiosity