Алексей Овчинин

Канада

Энн МакКлейн

Последнее обновление 15 часов назад в разделе Земля

Опубликовано 6 сентября 2017 года в 23:13

Полярные сияния на Юпитере удивили ученых

У Юпитера самые яркие полярные сияния вызваны каким-то бурным процессом, который пока непонятен ученым.

Ученые миссии NASA «Juno» получили возможность наблюдать огромное количество энергии, циркулирующей над полярными регионами Юпитера и вносящее вклад в мощное сияние гигантской планеты, но только не так, как ожидалось.

Изучая данные, собранные ультрафиолетовым спектрографом и приборами детектирования энергетических частиц, установленными на борту «Juno», команда под руководством Барри Маука из Лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса в Лореле (США), наблюдала за сигналами мощных электрических потенциалов, выравненных с магнитным полем гиганта, которые ускоряют электроны в сторону атмосферы Юпитера при энергиях до 400 000 электрон-вольт. Это в 10-30 раз больше, чем самые ослепительные и извилистые полярные сияния, наблюдаемые на Земле.

Юпитер имеет самое сильное полярное сияние в Солнечной системе, поэтому команда не была удивлена, что электрический потенциал играет в этом определенную роль. Тем не менее, исследователи были озадачены, что, несмотря на величины этих потенциалов, они наблюдаются не часто и не являются источником наиболее сильных сияний.

«У Юпитера самые яркие полярные сияния вызваны каким-то бурным процессом ускорения, который мы не очень хорошо понимаем», – говорит Барри Маук.

Ученые рассматривают Юпитер как физическую лабораторию по исследованию миров за пределами Солнечной системы, заявляя, что способность Юпитера ускорять заряженные частицы до огромных энергий важно для понимания того, как ускоряют частицы более отдаленные астрофизические системы. Но то, что они узнают о силах, движущих северным сиянием Юпитера и формирующих его космическую погоду, также имеет практическое значение для нашего собственного планетарного заднего двора.

«Самые высокие энергии, которые мы наблюдаем в полярных регионах Юпитера, огромны. Эти энергетические частицы, создающие полярное сияние, являются частью истории радиационных поясов газового гиганта, которые создают ​​проблемы для «Juno» и предстоящих миссий к Юпитеру. Изнурительное воздействие радиации всегда было проблемой для инженеров космических аппаратов при полетах в околоземном пространстве и в других местах Солнечной системы. То, что мы узнаем здесь, даст нам знания о космической погоде и защите космических аппаратов и космонавтов в суровых условиях космоса. Сравнение процессов на Юпитере и Земле невероятно ценно в проверке наших представлений о том, как работает планетарная физика», — заключил Барри Маук.

Больше по теме:   Juno  Юпитер