Последние новости от «OSIRIS-REx»

Космический аппарат NASA «OSRIS-REx» продолжает свое безупречное путешествие к астероиду Бенну.

После завершения первой успешной коррекции траектории полета, проведенной 7 октября 2016 года, космический аппарат NASA «OSIRIS-REx» продолжает свое безупречное путешествие к астероиду Бенну. По словам заместителя главного исследователя миссии, зонд в настоящее время находится в отличном состоянии, и все его инструменты работают должным образом.

«Космический аппарат находится в хорошем состоянии. Все пять научных приборов были включены и прошли первоначальные проверки. Как и ожидалось, мы получили данные от каждого из них, в том числе и первый снимок с камеры OCAMS», – сказала Хизер Инос, заместитель главного исследователя миссии «OSIRIS-REx» из университета штата Аризона (США).

Запущенный 8 сентября 2016 года при помощи ракеты-носителя Atlas V космический аппарат держит путь к астероиду Бенну, встреча с которым запланирована на 2018 год. Кроме того, после тщательного изучения астероида «OSIRIS-REx» приступит к выполнению амбициозного плана по возвращению образца грунта Бенну на Землю к 2023 году для детального анализа.

Во второй половине сентября команда миссии была занята проверкой приборов космического аппарата. Набор тестов начался 19 сентября с инструмента OCAMS. Когда он был включен, контроллеры прошли последовательные проверки без каких-либо проблем. Далее был протестирован лазерный высотометр OLA. Телеметрия, полученная от инструмента, оправдала ожидания.

20 сентября были проведены тесты спектрометров OVIRS и OTES. Данные показали, что все в порядке. Затем успешную проверку прошел рентгеновский спектрометр REXIS, и, наконец, 22 сентября была включена система навигационных камер TAGCAMS, которая не показала сбоев.

«22 сентября мы убедились в исправности TAGCAMS. Она состоит из двух навигационных камер: черно-белой NavCams и цветной StowCam. Вторая из них будет документировать процесс сбора образца астероида», – пояснила Хизер Инос.

Со всеми работающими инструментами «OSIRIS-REx» был готов к его первому 12-секундному маневру, в ходе которого планировалось немного скорректировать траекторию космического аппарата на пути к Бенну.

Стоит отметить, что благодаря точно выставленным датчикам на Atlas V космический аппарат изначально был направлен по верной траектории, и коррекция не являлась необходимой. Поэтому команда миссии использовала это маневр для проверки двигателей малой тяги, подготавливаясь к следующему маневру, запланированному на декабрь 2016 года.

«Этот маневр изначально был включен в план для тонкой настройки траектории «OSRIS-REx» в случае необходимости. Но наша ракета выполнила все настолько точно, что мы на самом деле не нуждались в корректировке. Поэтому мы решили использовать его для проверки двигателей малой тяги перед гораздо более пропульсивным маневром в декабре», – подвела итог Хизер Инос.

Больше по теме:   OSIRIS-REx