Последняя попытка JAXA вывести «Акацуки» на орбиту Венеры назначена на 7 декабря

Орбитальный аппарат «Акацуки» 7 декабря 2015 года проведет серию маневров, чтобы во второй раз попытаться выйти на орбиту Венеры. Начиная с декабря 2010 года, аппарат уже 9 раз проходил перигелий. Десятое прохождение станет последним шансом для JAXA успешно завершить миссию по доставке аппарата на орбиту Венеры для метеорологических исследований. На «Акацуки» возложена миссия по исследованию молний в атмосфере планеты, вулканической активности, а также проведение снимков поверхности инфракрасной камерой.

«Акацуки» в переводе с японского означает «рассвет», «утренняя заря». Проект по выводу аппарата на орбиту Венеры официально известен под именем PLANET-C. Предполагалось, что на орбите Венеры космический аппарат проведёт не менее 2 лет. 7 декабря 2010 года аппарат приблизился к Венере, однако манёвр выхода на орбиту планеты окончился неудачей. Оказалось, что мощность двигателя в тот момент составила около 12% от необходимой для маневра.

Если вторая попытка спустя три года также не увенчается успехом, неизвестно какая судьба ждет аппарат после этого. Осталось 2 недели до часа-икс, а пока JAXA на сайте агентства благодарит мировое сообщество за воодушевляющие сообщения, поступающие в адрес самого «Акацуки», проектной группы и миссии в целом.

Больше по теме:   JAXA  Венера