Проксима Центавра обладает многокомпонентной планетной системой

Открытие предполагает наличие в системе ближайшей к нам звезды нескольких планет и аналога пояса Койпера.

Массив телескопов Европейской южной обсерватории (ESO) ALMA зарегистрировал пыль в окрестностях ближайшей к нам звезды: Проксимы Центавра. Свечение холодной пыли наблюдалось на расстоянии от одной до четырех астрономических единиц от звезды. Данные также говорят о возможном существовании еще более холодного пылевого пояса, а может быть и многокомпонентной планетной системы. Результаты исследования представлены в  Astrophysical Journal Letters.

В Солнечной системе присутствуют похожие структуры значительно большего размера. Считается, что такие пояса состоят из каменных и ледяных частиц, которым не удалось «собраться» в планеты.

«Пыль вокруг Проксимы – невероятно важная находка. После открытия землеподобной Proxima b в обитаемой зоне это первое подтверждение существования у ближайшей к нам звезды многокомпонентной планетной системы, а не просто одиночной планеты», – рассказывает Гиллем Англада, ведущий автор исследования из Института астрофизики Андалусии (Испания).

Пылевые пояса – это остатки вещества, которое не сконденсировалось в более массивные тела, такие как планеты. Размеры каменных и ледяных частиц в них могут варьироваться от мельчайших пылевых зерен меньше миллиметра до астероидов многокилометрового диаметра.

Наблюдения показывают, что основная часть пыли сосредоточена на расстоянии в несколько сотен миллионов километров от Проксимы Центавра. Общая масса пыли в поясе примерно в сто раз меньше массы Земли, а ее температура оценивается в -230 градусов Цельсия, что близко к температуре пояса Койпера в Солнечной системе.

Данные также позволяют предположить наличие еще более холодного пылевого пояса. Он находится в десять раз дальше от звезды, чем первый.

«Наблюдения говорят о том, что Проксима Центавра, возможно, имеет многокомпонентную планетную систему с богатой историей. Вполне вероятно, что дальнейшие исследования дадут нам информацию о положениях других, пока не обнаруженных планет», – заключил Гиллем Англада.

Больше по теме:   ESO  Красные карлики  Экзопланеты