Александр Скворцов

Кристина Кох

Последнее обновление 2 дня назад в разделе Кометы

Опубликовано

Рядом с Землей промчался крупный астероид. Он был очень близко

Наблюдатель, вооруженный биноклем и смотрящий в правильное место в ночном небе, смог бы его увидеть.

25 июля 2019 года в 4:22 по московскому времени на расстоянии всего 71 тысяча километров от Земли, что более чем в 5 раз меньше расстояния до Луны, на скорости 25 километров в секунду промчался астероид 2019 OK, чей размер может достигать 126 метров. Это самый крупный космический камень, подошедший настолько близко к нашей планете в этом году и, возможно, такого не повторится в ближайшие несколько лет.

«Этот астероид в семь раз крупнее Челябинского и он был впечатляюще близко! Если бы 2019 OK врезался в Землю, то выделившаяся энергия была бы сопоставима со взрывом 30 атомных бомб, сброшенных на Хиросиму», – сказал Майкл Браун, астроном из Университета Монаша (Австралия).

Обычно орбиты околоземных астероидов определяются задолго до сближения с Землей, однако в этот раз командам из Бразилии и США удалось отследить траекторию движения 2019 OK лишь в последние несколько дней, несмотря на то, что впервые он был замечен еще в конце июня.

«Астероид 2019 OK было крайне сложно рассмотреть, так как, во-первых, по космическим меркам он небольшой, и, во-вторых, на небе располагался очень близко к Солнцу. По мере приближения к Земле 2019 OK становился все ярче и ярче, и, наконец, некоторые телескопы стали его улавливать, что в итоге позволило уточнить орбиту», – пояснил Майкл Браун.

По данным Центра по изучению космических объектов в ближнем космосе (CNEOS) NASA, ежегодно несколько десятков меньших астероидов в диапазоне размеров от 6 до 12 метров пролетают мимо нашей планеты ближе, чем расстояние от Земли до Луны, однако столь крупный объект всего в 71 тысячи километров, большая редкость.

«Такие сближения происходят раз в десять или более лет, и мы знаем, что рано или поздно на одном из астероидов будет написано «Пункт назначения: Земля», – заключил Алан Даффи, астроном из Университета Суинберна (Австралия).

Больше по теме:   Астероиды