Эндрю Морган

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление 2 часа назад в разделе Экзопланеты

Опубликовано

Шансы на инопланетную жизнь в системах двух солнц не так малы

Гравитационные возмущения от третьей звезды оказывают положительное влияние на обитаемые зоны бинарных систем.

На заре своей истории планетные системы обитают в крайне суровых условиях. Солнца молодых миров вращаются в звездных питомниках, где жесткие гравитационные взаимодействия являются обычным делом. Однако астрономы из Университета Шеффилда (Великобритания) все же нашли ложку меда в этой бочке дегтя. Модель, разработанная студенткой Бетани Вуттон и доктором Ричардом Паркером из Королевского общества Дороти Ходжкин, показывает, что обитаемая зона вокруг двойных звезд расширяется при вторжении третьего светила. Результаты исследования представлены в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society .

Обитаемая зона, так называемая зона Златовласки, в которой температура не слишком высокая и не слишком холодная, имеет важное значение для развития жизни на планете. Если экзопланета находится за ее пределами, то образование сложных молекул становится менее вероятным.

Считается, что около трети систем в нашей Галактике состоит из двух или более звезд, и эта доля намного выше, когда звезды молоды. Если светила располагаются на относительно большом расстоянии друг от друга, их обитаемые зоны определяются излучением каждой отдельной звезды. Если они проживают ближе, размер зоны увеличивается, потому что каждая из них получает дополнительное тепло от компаньона, и это повышает вероятность попадания планеты в место, подходящее для развития жизни.

Бетани Вуттон и Ричард Паркер провели компьютерное моделирование взаимодействий между молодыми звездами в скоплениях, вычисляя, как гравитационные возмущения влияют на бинарные системы. Они обнаружили, что в типичном звездном питомнике с 350 двойными светилами, у 20 пар произойдет сближение звезд, и, как следствие, расширятся обитаемые зоны. В некоторых случаях обитаемые зоны изначально удаленных друг от друга звезд фактически перекрывались, что еще больше повышало благоприятные шансы на развитие жизни.

«Наша модель предполагает существование большего количества бинарных систем, в которых планеты находятся в зонах Златовласки, что увеличивает перспективы для жизни. Таким образом, любимые писателями-фантастами миры, где в небе над инопланетной жизнью сияют два солнца, весьма вероятны», – заявляет Бетани Вуттон.

На следующем шаге исследователи также с использованием компьютерного моделирования проверят, превалируют ли отрицательные процессы, которые переживает юная звезда, над положительными.

Больше по теме:   Звезды  Экзопланеты