Анатолий Иванишин

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление 1 день назад в разделе Juno

Опубликовано

Скопление NGC 602 и его галактический фон

Около окраины Малого Магелланова Облака, спутниковой галактики, удаленной от нас на 200 тысяч световых лет, лежит юное звездное скопление NGC 602 возрастом около 5 миллионов лет. Скопление NGC 602 представлено в окружении космического газа и пыли на этом потрясающем снимке «Hubble», дополненном изображениями «Chandra» в рентгеновских лучах и «Spitzer» в инфракрасном спектре.

Фантастические ребра и изогнутые формы свидетельствуют о том, что энергетическое излучение и ударные волны массивных молодых звезд в NGC 602 возбудили пылевой материал и вызвали ускоренное звездообразование. Изображение охватывает около 200 световых лет, и на его фоне также видны дразнящие галактики, удаленные от NGC 602 на сотни миллионов лет или даже дальше.