Снимок скопления галактик RCS2 J2327, превосходящего по массе Солнце в 2 квадриллиона раз

Образования с такой огромной массой так сильно влияют на окружающее их пространство, что оно буквально сворачивается.

На новом необычном снимке, полученном с помощью космического телескопа «Hubble» и приемника HAWK-I на Очень Большом Телескопе Европейской Южной Обсерватории, показано массивное скопление галактик, искажающее пространство вокруг себя! Объект RCS2 J2327, центр которого находится в середине кадра – одно из самых массивных известных нам скоплений галактик во всей Вселенной.

Образования с такой огромной массой, как у RCS2 J2327, так сильно влияют на окружающее их пространство, что оно буквально сворачивается. Это явление известно как гравитационное линзирование. Под воздействием гравитации скопления лучи света, идущие мимо него к нам от более далеких галактик, изгибаются, искажаются, и в результате мы видим увеличенное изображение этих галактик.

Гравитационное линзирование – один из эффектов, предсказанных Общей теорией относительности. В результате сильного линзирования на снимках появляются причудливые искаженные изображения галактик в виде дуг. Встречается и слабое гравитационное линзирование – это более тонкий эффект, почти незаметный в телескопы, проявляющийся в основном статистически, но с его помощью можно измерять массы космических объектов, как это сделано в данном случае.

Изображение является результатом наложения снимков, сделанных двумя телескопами. В результате удалось детально учесть эффект слабого линзирования и оценить массу скопления RCS2 J2327 в два квадриллиона солнечных масс!

Больше по теме:   ESO  NASA  Фотографии