Станция Akatsuki запечатлела «бантик» на Венере

Японский космический корабль «Akatsuki» продолжает наблюдения за второй планетой Солнечной системой. Последние материалы, переданные зондом, содержат информацию о плотной кислотной атмосфере Венеры, а также о загадочном «банте», постоянно изменяющемся в размерах. Материалы наблюдений опубликованы в Nature News.

Ученые Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) продемонстрировали на новом снимке, полученном на инфракрасных длинах волн с расстояния 100 000 километров от Венеры, облака из паров серной кислоты. Вместе с ними на снимок попал удивительный «бантик». Ученые определили, что этот объект является характерным примером движущегося в направлении от одного полюса к другому массива облаков. В связи с тем, что атмосфера Венеры вращается быстрее, чем планета, движение плотных облаков синхронизировано с поверхностью планеты, а не с ее атмосферными слоями.

К радости ученых, все основные инструменты аппарата функционируют в нормальном режиме. Благодаря им JAXA получило важные сведения об атмосфере нашей планетарной соседки. На данный момент зонд находится на орбите высотой около 440 000 километров и обращается вокруг Венеры за 14,5 земных суток. После неудачной попытки захода на орбиту японские ученые почти потеряли надежду выполнить поставленные перед миссией задачи. Но декабрь 2015 года стал удачным для агентства, с тех пор и началась успешная научная деятельность аппарата.

Больше по теме:   JAXA  Венера