Алексей Овчинин

Энн МакКлейн

Последнее обновление 22 мая в разделе Марс

Опубликовано 26 июля 2018 года в 17:00

Телескоп «Hubble» получил великолепные снимки Сатурна и Марса

Снимки планет получены в периоды, когда они находились на пути максимального в 2018 году сближения с Землей.

В июне и июле текущего года, когда Сатурн и Марс поочередно приближались к противостоянию, космический телескоп «Hubble» провел наблюдения планет, предоставив астрономам важные научные данные и великолепные снимки.

Противостоянием (оппозицией) называется такое положение небесного тела Солнечной системы, при котором оно находится примерно на продолжении линии «Солнце – Земля». В эти моменты складываются наилучшие условия наблюдения планет, так как расстояние до них является наименьшим, и они обращены к нам полушарием, освещенным Солнцем, то есть находятся в наибольшей фазе.

В 2018 году противостояние Сатурна пришлось на конец июня. За несколько дней до этого события «Hubble» нацелился на «властелина колец» и его спутники, получив серию снимков самой планеты и шести ее лун (из 62 известных). В момент съемки газовый гигант находился на расстоянии примерно 1,4 миллиарда километров от Земли.

Наряду с прекрасным видом на планету и ее кольцевую систему новое изображение также показывает гексагональный узор вокруг северного полюса — стабильный и стойкий поток, обнаруженный в 1981 году космическим аппаратом «Voyager 1». К югу от этой особенности видны остатки угасающей бури.

Марс космический телескоп наблюдал в середине июля, всего за 13 дней до его максимального сближения с Землей, которое намечено на 31 июля.

В этот раз «Hubble» не смог получить детализированные снимки поверхности Красной планеты. Виной этому гигантская песчаная буря, охватившая Марс. Однако научная ценность новых кадров велика: в то время, как космические аппараты, вращающиеся вокруг планеты, могут исследовать поведение шторма на низких высотах, наблюдения «Hubble» позволяют астрономам изучать изменения в верхней атмосфере. Объединение данных поможет планетологам понять механизмы возникновения этих глобальных штормов.

Больше по теме:   Марс  Сатурн  Телескоп Хаббл  Фотографии