Телескоп «Hubble» сделал снимок похожей на Млечный Путь галактики NGC 2500

Космический телескоп «Hubble» сделал снимок спиральной галактики с перемычкой NGC 2500, проживающей в созвездии Рыси на расстоянии примерно 30 миллионов световых лет от нас. NGC 2500 открыта около 200 лет назад английским астрономом Уильямом Гершелем.

Отличительными особенностями галактик, подобных NGC 2500, является центральная перемычка (бар) из ярких звезд, выходящая из центра и пересекающая галактику посередине, а также раскинувшиеся рукава, в которых содержится значительная часть пыли и газа, молодых звезд и скоплений.

Около двух третей всех спиральных галактик, включая Млечный Путь, содержат прорезающие их центр перемычки. Эти космические структуры действуют как светящиеся ясли для новорожденных звезд. NGC 2500 все еще активно формирует новые светила, хотя этот процесс происходит очень неравномерно. Верхняя половина галактики, где спиральные рукава светятся немного ярче, содержит гораздо больше областей звездообразования, чем нижняя половина.

Существует еще одно сходство между NGC 2500 и нашей родной Галактикой. Вместе с галактикой Андромеда, галактикой Треугольник и многими более мелкими спутниками Млечный Путь является частью Местной группы галактик, собравшей более 50 членов. NGC 2500 образует аналогичную группу с некоторыми известными соседками, среди которых NGC 2541, NGC 2552, NGC 2537 и яркая NGC 2481.