Ученые исследовали богатые кальцием сверхновые

Команда ученых из Великобритании и Швеции недавно использовала «Hubble» для исследования родительских галактик и окружения пяти богатых кальцием сверхновых, которое могло позволить по-новому взглянуть на эволюцию звездных систем.
Космический телескоп NASA/ESA «Hubble» предлагает множество эффектных изображений небесных объектов и огромное количество научных данных, полезных для астрономов. Команда ученых из Великобритании и Швеции недавно использовала данные «Hubble» для исследования родительских галактик и окружения пяти богатых кальцием сверхновых, которое позволило по-новому взглянуть на эволюцию звездных систем. Их исследование было опубликовано 25 февраля 2016 года на интернет-ресурсе arXiv.

Такие сверхновые характеризуются мощными выбросами кальция в космос, сравнительно низкой светимостью и стремительным развитием. По данным предыдущих исследований, большая часть из них находятся на значительном удалении от галактик, далеко за пределами основной части звездного света. Считается, что этот тип переходного процесса может быть главным производителем кальция во Вселенной.

Исследователи во главе с Джозефом Лайменом из Университета Уорвика, Великобритания, использовали данные «Hubble» для получения изображения пяти богатых кальцием сверхновых, среди которых три проявляют набольшие смещения, а две лежат на уровне дисков родительских галактик.

Сверхновые, лежащие далеко за пределами хозяев, обозначены SN 2003dr, SN 2005E и SN 2007ke. Ученые не обнаружили источники в окружении этих сверхновых, что исключает наличие массивных звезд, карликовых галактик и шаровых скоплений в этих местах.

Благодаря новым возможностям почти каждая богатая кальцием сверхновая, расположенная на расстоянии 300 миллионов световых лет, может быть рассмотрена в деталях. Исследование также подтвердило, что большинство галактик-родителей этих сверхновых являются нарушенными или попавшими под слияние системами.

Вместе с тем, ученые до сих пор спорят, как формируется этот класс сверхновых. Считается, что богатые кальцием сверхновые могут рождаться в результате слияния белого карлика с нейтронной звездой в результате коллапса массивных звезд. По словам Лаймена, механизм вспышки сверхновой может быть вызван нейтронной звездой, разогнанной до очень высоких скоростей.

Ученые пришли к выводу, что поскольку продолжают появляться новые члены этого класса, будет благоразумно дальнейшее изучение явного смещения богатых кальцием сверхновых в нарушенных и объединенных системах.

Больше по теме:   Сверхновые  Телескоп Хаббл