Эндрю Морган

Джессика Меир

Последнее обновление 19 часов назад в разделе Астероиды

Опубликовано

Ученые определили причину взырва самой молодой сверхновой в Млечном Пути

Ученые, изучив архивные данные наблюдений рентгеновской обсерватории NASA «Chandra», определили вероятную причину взрыва самой молодой сверхновой в Млечном пути. Они применили новую технику, которая может помочь понять причины взрывов других сверхновых типа IA, которые ученые используют для определения скорости расширения Вселенной.

По оценкам ученых, взрыв сверхновой G1.9+0.3 произошел 110 лет назад в пыльной области нашей Галактики. G1.9+0.3 относится к типу IA, важному классу сверхновых, так как эта категория обладает одинаковой максимальной светимостью из-за однородной массы белых карликов. Постоянство этого значения позволяет этим взрывам использоваться в качестве стандартных измерителей («стандартная свеча») для определения расстояния до их галактик.

«Астрономы используют сверхновые типа IA в качестве маркеров расстояния во Вселенной, которые помогли нам определить, что она расширяется. Если есть какие-то различия в том, как они взрываются, и в количестве света, который они производят, то они могли бы повлиять на наше понимание расширения Вселенной», – сказал Саян Чакраборти, автор исследования из Гарвардского университета.

Большинство ученых полагает, что сверхновые типа IA возникают, когда белые карлики, остатки солнцеподобных звезд, у которых закончилось топливо, взрываются. Впрочем, пока точно неизвестно, что провоцирует взрыв. Две основные идеи – это накопление вещества на белом карлике за счет звезды-компаньона и слияние двух белых карликов.

В новом исследовании рассматривалось взаимодействие остатка сверхновой G1.9+0.3 с газом и пылью вокруг эпицентра взрыва. В результате, изучив радио и рентгеновское излучение, ученые пришли к выводу, что причиной взрыва является слияние белых карликов.

«Мы заметили, что в рентгеновских и радио лучах яркость постоянно увеличивается, а это решительно свидетельствует о том, что столкновение двух белых карликов послужило причиной взрыва сверхновой G1.9+0.3», – пояснила соавтор исследования Франческа Чайлдс из Гарвардского университета.

Результат исследования предполагает, что либо все взрывы сверхновых типа IA провоцируются столкновением белых карликов, либо вспышку вызывает и слияние, и перетягивание материала от звезды-компаньона.

Больше по теме:   Млечный Путь  Сверхновые