1K

В Млечном Пути открыта черная дыра, которая в 33 раза массивнее Солнца

Она является крупнейшей известной черной дырой в нашей Галактике, образовавшейся в ходе коллапса звезды.

Анализируя данные миссии Европейского космического агентства «Gaia», астрономы обнаружили черную дыру, расположенную в 2 тысячах световых лет от Земли в направлении созвездия Орел. Последующие наблюдения с помощью наземных телескопов позволили определить ее массу, которая оказалась впечатляющей – 33 солнечных, – это в полтора раза больше, чем у предыдущего рекордсмена. Об открытии сообщается в журнале Astronomy & Astrophysics.

«Черные дыры звездной массы образуются в результате коллапса звезд, и те, что ранее были обнаружены в пределах Млечного Пути, в среднем в 10 раз массивнее Солнца. Даже самая крупная известная ранее черная дыра звездной массы в нашей Галактике, Cygnus X-1, содержит всего 21 массу Солнца. Это делает нашу находку исключительной», – рассказывают авторы исследования.

Обнаруженная черная дыра получила обозначение Gaia BH3. Ее открытие стало возможным благодаря наличию у нее звезды-компаньона, чьи наблюдения позволили не только выявить и точно определить массу черной дыры, но и проверить некоторые теоретические предсказания.

«Звезды в парах, как правило, имеют схожий состав, а это означает, что компаньон обнаруженной черной дыры содержит важные сведения о ее прародительнице», – отметили авторы исследования.

За пределами Млечного Пути открыто не мало столь же массивных черных дыр звездной массы. Теоретические предсказания говорят о том, что они могут образоваться в результате коллапса звезд, в химическом составе которых очень мало элементов тяжелее водорода и гелия. Считается, что эти так называемые бедные металлом звезды теряют меньше массы за время своей жизни и, следовательно, после их смерти остается больше материала для образования крупных черных дыр.

«Ранее доказательств прямой связи бедных металлом звезд с черными дырами большой массы не было. Но наблюдения за компаньоном черной дыры Gaia BH3 показали – он является звездой с очень низким содержанием металлов. Это говорит о том, что звезда, чей коллапс привел к появлению Gaia BH3, также была бедна металлами, как и предсказывалось», – заключали авторы открытия.

Больше по теме:   Млечный Путь  Черные дыры