Ученые отправят «Евклида» в космос для изучения темной материи

«Евклид» предназначен для важной миссии: помочь нам по-новому взглянуть на «темную сторону» Вселенной, а именно на загадки темной материи и темной энергии, возможно, ключевых компонентов нашего космоса.
«Евклид», запланированный для расследования глубокой космической тайны темной материи и темной энергии, прошел защиту эскизного проекта, что распахнуло двери для запуска строительства аппарата. «Евклид» является проектом Европейского космического агентства (ESA). Важным вкладом NASA в постройку аппарата станут инфракрасные детекторы, а также помощь в анализе научных данных.

«Мы рады возможности внести свой вклад в постройку «Евклида» и надеемся на тесное сотрудничество с ESA в осуществлении этой важной миссии», – сказал Ульф Исраэльссон, менеджер проекта «Euclid» из Лаборатории реактивного движения (JPL NASA) в Пасадене (Калифорния, США).

«Защита проекта – действительно большой шаг для миссии. Все элементы были собраны и оценены. Теперь мы знаем, что миссия выполнима, и мы можем творить науку», – сказал Джузеппе Ракка, менеджер проекта «Euclid» Европейского космического агентства.

Наблюдения, сделанные на протяжении последних десятилетий, свидетельствуют о том, что нормальная материя, то, из чего состоят все обыденные предметы и наши собственные тела, на самом деле лишь малая часть всей материи во Вселенной. Остальное – это темная материя, невидимая субстанция, о существовании которой можно судить благодаря ее гравитационному притяжению. Темная энергия еще более загадочна, чем темная материя. Она позволяет объяснить, почему пространство не просто расширяется, а с постоянно увеличивающейся скоростью.

Путем сопоставления форм, позиций и движений двух миллиардов галактик более чем в трети неба «Евклид» даст астрономам беспрецедентное богатство данных, которые косвенно позволят сделать вывод о существовании темной материи и темной энергии. Непревзойденная точность измерений «Евклида» приблизит астрономов к разгадке тайн Вселенной.

Впервые ESA заговорило о проекте по изучению состава Вселенной в 2007 году, проект «Евклид» выбран в октябре 2011 года. Компания Italy’s Thales Alenia Space стала генеральным подрядчиком в 2013 году. С тех пор проект миссии был изучен и усовершенствован. Помимо строительства и тестирования ключевых компонентов в процесс подготовки вовлечен широкий спектр подробных технических проектов.

«Это важная веха для нас. Все теперь готово для начала резки металла», — сказал Рене Лорейс, научный сотрудник проекта «Euclid» ESA.

«Евклид» является миссией Европейского космического агентства, которую планируется запустить в 2020 году с важной поддержкой Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства. Помимо JPL в подготовке миссии участвуют и другие структуры NASA. Космический центр Годдарда выполнит тщательное тестирование инфракрасных детекторов до передачи их в ESA. База миссии со стороны NASA расположена в Центре инфракрасной обработки и анализа Калифорнийского технологического института (Caltech) в Пасадене.

Больше по теме:   ESA  NASA  Темная материя