Александр Скворцов

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление 2 дня назад в разделе Астероиды

Опубликовано

Ученые подтвердили наличие водяного льда на комете Чурюмова-Герасименко

Наблюдения, сделанные в 2014 году вскоре после прибытия аппарата «Rosetta» к комете Чурюмова-Герасименко, окончательно подтвердили присутствие на ней водяного льда.

Хотя водяной пар является основным газом, который исходит с поверхности кометы, большинство водяного льда скрыто под корой Чурюмова-Герасименко, и найти его на поверхности весьма затруднительно.

Однако, детальный анализ данных инфракрасного прибора VERTIS, установленного на борту «Rosetta», смог определить состав верхнего слоя кометы. В основном он состоит из богатого органическими соединениями темного сухого материала, но с небольшими вкраплениями льда из воды.

В ходе последнего изучения данных, собранных с сентября по ноябрь 2014 года, команда ученых Европейского космического агентства подтвердила, что две яркие области размером в несколько десятков метров, расположенные в регионе кометы Imhotep, действительно включают в себя значительное количество водяного льда. Размеры частиц варьируются от нескольких десятков микрометров до 2 миллиметров. Средняя температура обнаруженного водяного льда на комете -120o C.