Ученые зафиксировали гравитационные волны

11 февраля 2016 года в 18:30 по московскому времени ученые заявили об открытии гравитационных волн, которые были предсказаны автором общей теории относительности Альбертом Эйнштейном еще 100 лет назад.

Ученые из обсерватории LIGO впервые смогли обнаружить возмущения пространства-времени еще 14 сентября 2015 года. До сегодняшнего дня они несколько раз перепроверяли полученные данные, чтобы прийти к однозначному выводу. Детекторы зафиксировали гравитационные волны, порождаемые в процессе слияния двух черных дыр, находящихся в бинарной системе. Это слияние произошло примерно 1,3 миллиарда лет назад. Эти космические монстры, массами в 29 и 36 Солнц, в последние доли секунды перед их слиянием в одну черную дыру массой в 62 Солнца произвели огромный выброс гравитационных волн массой в 3 наших светила, максимальная мощность излучения которых примерно в 50 раз превзошла изучение всей наблюдаемой Вселенной.

«С этим открытием для нас, людей, начинается новое великолепное приключение: поиски и исследования искаженной стороны Вселенной, предметов и явлений, которые построены из искривленного пространства-времени. Сталкивающиеся черные дыры и гравитационные волны — наши первые прекрасные образцы», — сказал Кип Торн, астрофизик, один из основателей LIGO.

Читайте и распечатывайте последние новости астрономии, космоса и космонавтики на сайте https://in-space.ru