В далеком прошлом у Энцелада, возможно, смещались полюса

Изучив поверхностные особенности спутника, команда миссии «Cassini» установила, что Энцелад «отошел» от своей первоначальной оси вращения примерно на 55 градусов.

Согласно новым данным, полученным космическим аппаратом «Cassini», ледяной спутник Сатурна Энцелад в далеком прошлом пережил смещение полюсов. Исследователи миссии обнаружили доказательства, что ось вращения спутника, проходящая от северного полюса к южному, возможно, переориентировалась из-за столкновения Энцелада с небольшим космическим телом, например, астероидом.

Изучив поверхностные особенности спутника, команда установила, что Энцелад «отошел» от своей первоначальной оси вращения примерно на 55 градусов. «Мы считаем, что для запуска такой значительной переориентации Энцелада должно было произойти воздействие извне, которое так же ответственно за формирование аномальных тигровых полос», – сказал Радван Таджеддин, ведущий автор исследования из Корнельского университета (США).

В 2005 году «Cassini» обнаружил водяные шлейфы, бьющие в космос из переломов тигровых полос. Это свидетельствует о наличии подземного океана на Энцеладе, который вырывается наружу в активной южной полярной области. Авторы исследования предполагают, что астероид, возможно, врезался в этот регион в прошлом, когда он был ближе к экватору.

«Геологическая активность этой местности вряд ли могла быть инициирована внутренними процессами», – добавил автор исследования.

Разрушение местности и создание ландшафта тигровых полос вызвало перераспределение массы Энцелада, сделав его неустойчивым и шатким на миллион лет. В конечном итоге положение спутника стабилизировалось, но к тому времени ось север-юг изменила свое положение. Это явление называется «истинным полярным блужданием» и является частым для каменистых миров.

Идея полярного блуждания помогает объяснить, почему современные северные и южные полюса Энцелада выглядят по-разному. Юг активен и геологически молод, а север покрыт кратерами и выглядит намного старше.

Больше по теме:   Cassini  Энцелад