Обнаружено 13 блуждающих черных дыр

Эти гравитационные монстры активно поглощают окружающий их материал.

Астрономы стали на шаг ближе к пониманию механизмов, которые сформировали массивные черные дыры в ранней Вселенной, открыв 13 этих загадочных объектов в карликовых галактиках на расстоянии менее миллиарда световых лет от Земли. Результаты наблюдений и выводы ученых представлены в журнале The Astrophysical Journal и озвучены на 235-ом собрании Американского астрономического общества в Гонолулу, Гавайи (США).

Рассматриваемые галактики, более чем в 100 раз уступающие в массе Млечному Пути, являются одними из самых маленьких звездных домов, в которых были обнаружены массивные черные дыры. Ученые считают, что эти гравитационные монстры в среднем в 400 тысяч раз «тяжелее» нашего Солнца.

«Изучение черных дыр и их галактик даст нам понимание того, как эти объекты зарождались и росли в ранней Вселенной, за миллиарды лет превращаясь в сверхмассивные черные дыры, которые мы наблюдаем сегодня в более крупных галактиках», – рассказывает Эми Рейнс, ведущий автор исследования из Университета штата Монтана (США).

Впервые команда Эми Рейнс обнаружила массивную черную дыру в карликовой галактике в 2011 году с помощью Очень большого массива Карла Янски (VLA). Это открытие стало неожиданностью для астрономов и подстегнуло дальнейший поиск в радиодиапазоне.

Ученые начали с выбора галактик из каталога NASA-Sloan Atlas, составленного с помощью телескопов видимого света. Они взяли за образец галактики примерно равные Большому Магелланову Облаку, спутнику Млечного Пути, и, опираясь на них, в общей сумме отобрали 111 карликовых галактик из небесного обзора в радиодиапазоне FIRST, проведенного в период с 1993 по 2011 год. После этого астрономы провели повторные наблюдения выбранных звездных домов на массиве VLA, получив более детальные изображения в высоком разрешении.

«Новые наблюдения показали, что в 13 из этих галактик присутствуют массивные черные дыры, которые активно поглощают окружающий материал. Интересно, что примерно в половине из них черная дыра находится в стороне от галактического центра», – добавила Эми Рейнс.

По мнению астрономов, это указывает на то, что в истории этих галактик происходили слияния. Кроме этого, наблюдения хорошо согласуются с моделями, предсказывающими, что примерно в половине карликовых галактик массивные черные дыры располагаются на окраинах.

«Проведенная работа доказывает необходимость расширения поисков массивных гравитационных монстров в карликовых галактиках за пределы их центров, чтобы улучшить понимание галактического населения и узнать, какие механизмы помогли сформировать первые массивные черные дыры в ранней Вселенной», – подвела итог Эми Рейнс.

Больше по теме:   Галактики  Черные дыры