В окрестностях Млечного Пути обнаружены древнейшие галактики во Вселенной

Выводы исследовательской группы показывают, что галактики, включая Segue-1, Bootes I, Tucana II и Ursa Major I, фактически являются одними из первых звездных домов.

Международная команда астрономов обнаружила доказательства того, что слабые спутниковые галактики, вращающиеся вокруг Млечного Пути, относятся к самым первым галактикам, рожденным во Вселенной, и их возраст превышает 13 миллиардов лет. Результаты исследования представлены в журнале Astrophysical Journal.

«Это прекрасный пример того, как наблюдения за мельчайшими карликовыми галактиками, проживающими вблизи Млечного Пути, могут использоваться для изучения ранней Вселенной», – говорит доктор Элис Дисон, научный сотрудник Университета Дарема (Великобритания).

Когда Вселенной было около 380 000 лет, образовались самые первые атомы. Это были атомы водорода, простейшего элемента в периодической таблице. Они собрались в облака и начали постепенно остывать и оседать в небольших скоплениях или «ореолах» темной материи, которые возникли из Большого Взрыва.

Эта фаза охлаждения, известная как «темные века», длилась около 100 миллионов лет. В конце концов, газ, который охладился внутри ореолов, стал нестабильным и начал образовывать звезды. С формированием первых галактик Вселенная засияла, перевернув страницу темных веков.

В своей работе астрономы описывают две популяции спутниковых галактик, вращающихся вокруг Млечного Пути. Первая состоит из галактик, образовавшихся во время «космических темных веков». Вторая, немного более яркая популяция включает галактики, сформировавшиеся сотни миллионов лет спустя, когда водород, ионизированный интенсивным ультрафиолетовым излучением первых звезд, остыл в более массивных гало.

«Примечательно, что наше открытие и следующие из него выводы поддерживают текущую модель Вселенной [Lambda-Cold Dark Matter], в которой элементарные частицы, составляющие темную материю, управляют космической эволюцией», – добавил Карлос Френк, соавтор исследования из Университета Дарема.

Впоследствии интенсивный ультрафиолет разрушал оставшиеся атомы водорода, ионизируя их (выбивая электроны), что затрудняло охлаждение газа и образование новых звезд. Процесс формирования галактик остановился. Но в конце концов ореолы темной материи стали настолько массивными, что даже ионизированный газ смог остыть. Рождение звезд возобновилось, что привело к появлению ярких галактик, таких как наш Млечный Путь.

Больше по теме:   Галактики  Млечный Путь