Эндрю Морган

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление в разделе Астероиды

Опубликовано

В Солнечной системе могла существовать исчезнувшая гигантская планета

К такому заключению пришел астроном Дэвид Несворни из Юго-Западного научно-исследовательского института в Валуне, Колорадо. По мнению ученого, у газовых гигантов Юпитера, Сатурна, Нептуна и Урана был еще один «брат», на что указывает пояс астероидов, расположенный во внешних пределах Солнечной системы — рядом с Плутоном. В частности, в пользу этого свидетельствует орбита группы ледяных скал в поясе Койпера.
Эта группа астероидов, более известная как ядро, долго вызывала вопросы у астрономов, так как вращается вокруг Солнца так же, как вращалась бы планета, а объекты внутри нее находятся близко друг к другу.
При помощи компьютерного моделирования Несворни «отмотал» назад около 4 млрд лет, чтобы посмотреть, откуда взялись эти астероиды. Он обнаружил, что ледяные скалы когда-то были захвачены силой притяжения Нептуна и мигрировали, чтобы приспособиться к орбите планеты. Однако затем Нептун сам «отскочил» дальше от Солнца, оставив своим спутникам то орбитальное положение, которое ядро имеет на сегодняшний день.
«Отогнать» Нептуна от Солнца, по мнению астронома, мог другой газовый гигант. Остается неясным, что же произошло с этой планетой. Однако если вычисления ученого верны, вероятнее всего, она покинула Солнечную систему.

Больше по теме:   Пояс Койпера