Раскрыта история формирования гигантского пузыря, окутывающего Землю

К его образованию привела цепочка взрывов сверхновых, начавшаяся примерно 14 миллионов лет назад.

Используя множество данных с наземных и космических телескопов и современные методы их обработки, астрономы смогли реконструировать эволюцию Местного пузыря – гигантской области разреженного газа диаметром в тысячу световых лет, на стенках которой расположены все близлежащие молодые звезды и области звездообразования. Результаты исследования представлены в журнале Nature.

«О существовании Местного пузыря известно уже несколько десятилетий, но лишь сейчас, имея новые данные, нам удалось выяснить, как все начиналось», – рассказывает Кэтрин Цукер, ведущий автор исследования из Научного института космического телескопа в Балтиморе (США).

На поверхности Местного пузыря находятся семь хорошо известных молекулярных облаков – плотных областей, в которых рождаются звезды. По расчетам астрономов, для его формирования в том виде, в котором мы наблюдаем его сегодня, потребовалось примерно 15 взрывов сверхновых в течение нескольких миллионов лет.

«По прошествии времени пузырь потерял большую часть своей первоначальной привлекательности и в значительной степени стабилизировался с точки зрения скорости. Сейчас он обладает странной формой и продолжает медленно расти, расширяясь со скоростью около 6 километров в секунду», – пояснила Кэтрин Цукер.

Согласно реконструкции, когда взорвались первые сверхновые, положившие начало формированию Местного пузыря, Солнце находилось далеко от места событий. Однако примерно 5 миллионов лет назад его путь через Галактику привел нас в эту область, и сейчас, по счастливой случайности, мы располагаемся прямо в ее центре.

«По статистике, очень маловероятно, что Солнце оказалось бы в центре гигантского пузыря, если бы они были редкостью для Млечного Пути. Нашу Галактику можно сравнить с дырявым швейцарским сыром, где дырки выбиты сверхновыми, а новые звезды формируются в сыре вокруг них», – отметила Кэтрин Цукер.

В дальнейшем астрономы планируют нанести на карту ближайшего окружения Солнца другие межзвездные пузыри, чтобы получить полное трехмерное представление об их местоположении, формах, размерах и взаимодействии. Это позволит в конечном итоге понять роль сверхновых в рождении звезд, а также их влияние на эволюцию и структуру галактик.

Больше по теме:   Звезды  Солнце