Эндрю Морган

Джессика Меир

Последнее обновление 20 часов назад в разделе Астероиды

Опубликовано

Второй этап миссии «ExoMars» перенесен на 2020 год

Как сообщает официальный сайт госкорпорации Роскосмос, второй этап миссии «ExoMars» перенесен на 2020 год.

Первый этап российско-европейской миссии был успешно запущен с космодрома Байконур 14 марта 2016 года. Ракета-носитель «Протон-М» вывела в космос космический аппарат «ExoMars», включающий орбитальный модуль TGO и спускаемый аппарат Schiaparelli. Космический аппарат достигнет пункта назначения в октябре 2016 года.

Второй этап миссии предполагает отправку на Красную планету посадочной платформы российского производства и европейского марсохода. Усилия партнеров были направлены на соблюдение графика миссии и ее запуск в 2018 году. Однако, итоговый отчет международной группы экспертов Tiger Team, представленный на заседании в Москве, показал, что оптимальным решением с учетом возможных задержек при выполнении работ подрядчиками и осуществлении взаимных российско-европейских поставок оборудования будет запуск второго этапа миссии «ExoMars» в 2020 году.

Руководство Роскосмос и ESA приняло совместное решение назначить продолжение миссии на 2020 год, при этом гендиректор госкорпорации Игорь Комаров и гендиректор Европейского космического агентства Ян Вернер подтвердили стойкое намерение успешно реализовать проект и обеспечить контроль хода работ со стороны обоих партнеров.

Проект «ExoMars» позволит российским и европейским ученым совместно отработать технологии входа в атмосферу, спуска и высадки на Марс, управления марсоходом, создания служебных систем, используемых в проектах по исследованию планет Солнечной системы, а также провести фундаментальные научные исследования на Красной планете.

Больше по теме:   ESA  ExoMars  Марс  Роскосмос