Роберт Бенкен

Иван Вагнер

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление 19 часов назад в разделе Луна

Опубликовано

Японский космический аппарат «Акацуки» начинает долгожданную работу

Японский зонд «Акацуки» должен был прибыть к Венере в 2010 году, но поломка изменила планы. В декабре 2015 года инженерам удалось направить корабль обратно к Венере, и вот теперь зонд готов начать научную деятельность.

Японский зонд «Акацуки» изначально должен был прибыть к Венере в декабре 2010 года, но поломка двигателя заставила его выйти на солнечную орбиту. В декабре 2015 года инженерам миссии удалось направить корабль обратно к Венере, и вот теперь зонд готов начать научную деятельность.

«Инструменты работают нормально, и мы уже провели первые минимальные, но успешные наблюдения. Очередная операция назначена на середину апреля», – сообщил официальный представитель JAXA.

Миссия «Akatsuki» (япон., «рассвет») стоимостью 300 миллионов долларов направлена на изучение погоды и плотной атмосферы Венеры в непосредственной близости. В оснащении зонда шесть различных инструментов. Наблюдения аппарата должны помочь исследователям лучше понять, как Венера, которая миллиарды лет назад могла быть весьма похожа на Землю, стала настолько жаркой.

Первоначально планировалось вывести «Акацуки» на орбиту высотой 80 000 километров, таким образом зонд совершал бы один оборот вокруг Венеры за 30 часов. Но после провала предыдущей попытки аппарат вывели на 13-дневную орбиту высотой 440 000 километров. Теперь перед учеными стоит задача опустить зонд на высоту 310 000 километров.

Японские ученые считают, что «Akatsuki» до сих пор в состоянии выполнить большинство первоначальных задач. Напомним, зонд был запущен в мае 2010 года и стал первым космическим разведывательным аппаратом, использующим звездный парус в межпланетном пространстве.

Больше по теме:   JAXA  Венера