Японский зонд «AKATSUKI» вышел на орбиту Венеры

На сайте Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) сообщается об успешном выполнении запланированного маневра космического зонда «AKATSUKI» по выводу его на орбиту Венеры. Однако потребуется еще два дня, чтобы протестировать оборудование зонда и определить параметры его вращения вокруг планеты.

Как сообщалось ранее, начиная с декабря 2010 года, аппарат уже 9 раз проходил перигелий. Десятое прохождение станет последним шансом для JAXA успешно завершить миссию по доставке аппарата на орбиту Венеры для метеорологических исследований. На «AKATSUKI» возложена миссия по исследованию молний в атмосфере планеты, вулканической активности, а также проведение снимков поверхности инфракрасной камерой. 7 декабря 2010 года аппарат приблизился к Венере, однако манёвр выхода на орбиту планеты окончился неудачей. Оказалось, что мощность двигателя в тот момент составила около 12% от необходимой для маневра.

Больше по теме:   JAXA  Венера