Земля могла возникнуть благодаря разгоревшемуся молодому Солнцу

Если новая идея верна, мы можем поблагодарить гиперактивное молодое Солнце за существование Земли, а также решить давнюю тайну Марса.

Не просто создать Землю. В большинстве объяснений того, как сформировалась наша планета, существуют тревожные проблемы. Но если новая идея верна, мы можем поблагодарить гиперактивное молодое Солнце за существование Земли, а также решить давнюю тайну Марса.

Согласно стандартным знаниям, процесс образования планеты начался, когда частицы пыли, вращающиеся вокруг новорожденного Солнца, склеились, образовав камни, из которых возникли еще более крупные объекты. Но в этой истории не все гладко. «Меня действительно беспокоила проблема создания планет земной группы», – говорит Александр Хаббард из Американского музея естественной истории в Нью-Йорке (США).

Первые четыре планеты от Солнца: Меркурий, Венера, Земля и Марс. Они в основном состоят из камня и железа, частицы которых не скрепляются друг с другом. Они могли быть достаточно липкими, если у них было покрытие из снега и органической слизи. Но, несмотря на все океаны Земли и углеродную жизнь, на нашей планете слишком мало воды или углерода, чтобы поддержать это объяснение.

Александр Хаббард предложил интригующее решение трудного рождения Земли.

А вот и Солнце

В 1936 году одна младенческая звезда усилила свечение, со временем став в 100 раз ярче. Теперь звезда, названная FU Orionis, остается яркой по сей день. Несколько других звездных подростков сделали то же самое. Что, если новорожденное Солнце прошло по этому пути?

Вспышка частично растопила пылевидные зерна, сделав их достаточно липкими семенами Меркурия, Венеры, Земли и Марса. Между тем, в системах, которые не испытывали подобного усиления яркости, пылинки были бы расплавлены только вблизи звезды, что привело бы к компактным системам, таким как Kepler-11.

«Это интересная мысль. В стандартной модели существует серьезная проблема, и поэтому все идеи должны быть рассмотрены», – говорит Эндрю Юдин из Университета Аризоны (США), отмечая трудность объяснения формирования планет земной группы.

Модель Хаббарда также объясняет миниатюрный размер Марса, который составляет лишь половину диаметра Земли. Хаббард отмечает, что большинство ученых обвиняют гравитационное вмешательство гигантского Юпитера, повлиявшего на габариты Красной планеты, восходя к идее прусского философа Иммануила Канта, выдвинутой в 1755 году.

Но Юпитер может оказаться невиновным. Вспышка молодого Солнца, подобная той, что наблюдалась у FU Orionis, не растопила бы пылевые зерна намного дальше пределов орбиты Земли. На расстоянии Марса пиковая температура не продержалась бы на высоком уровне достаточно долго, чтобы расплавленные зерна выросли большими. В результате у Марса оказалось мало строительного материала.

Больше по теме:   Звезды  Земля  Марс  Солнце