Александр Скворцов

Последнее обновление 23 часа назад в разделе JAXA

Опубликовано

2K

Жизнь на Земле возникла на 300 млн лет раньше

Журнал «Proceedings of the National Academy of Sciences» делится с читателями результатом интересного исследования. Геохимики из Университета Калифорнии заявляют: жизнь на нашей планете возникла минимум 4,1 млрд лет назад, что на 300 млн лет раньше, чем считалось до сих пор.

При проведении исследования ученые изучили около 10 тыс. образцов западноавстралийских цирконов (циркон — минерал магматического происхождения).

В 6% изученных цирконов исследователи нашли темные остатки, которые, по их мнению, характеризуют жизнедеятельность ранних организмов. Кроме этого, еще 79 цирконов подверглись рамановской спектроскопии. Особенность метода заключается в прохождении луча с известной длиной волны через образец исследуемой материи. Луч рассеивается определенным образом, что и позволяет сделать выводы о примесях.

В одном из описанных 79 цирконов возрастом 4,1 млрд лет обнаружены углерод-12 и углерод-13, а это два наиболее стабильных изотопа углерода. Их находка подтвердила, что уже 4,1 млрд лет назад на Земле присутствовали организмы, подверженные фотосинтезу!