7K

Зимняя сказка в космосе

На самом деле этот регион является «кластером кластеров», так как содержит по меньшей мере три группы молодых светил.

Хотя во Вселенной и нет смены сезонов, эта космическая картина вызывает ассоциации с морозным зимним пейзажем. На снимке показана область NGC 6357, в которой излучение горячих молодых звезд возбуждает холодный газ в окружающем их облаке.

Составное изображение содержит рентгеновские данные космических обсерваторий «Chandra» и «ROSAT» (фиолетовый цвет), инфракрасные данные космического телескопа «Spitzer» (оранжевый цвет) и оптические данные телескопа United Kingdom Infra-Red Telescope (синий цвет).

Эмиссионная туманность NGC 6357 расположена в Млечном пути на расстоянии примерно 5500 световых лет от Земли. На самом деле этот регион является «кластером кластеров», так как содержит по меньшей мере три группы молодых светил, многие из которых горячие, массивные и невероятно яркие. Рентгеновские данные показывают сотни точечных источников, которыми являются юные звезды и диффузное излучение горячего газа. Так же на снимке видны полости, которые были созданы за счет излучения звезд и взрывов сверхновых.

Астрономы называют подобные NGC 6357 объекты областями «HII». Эти регионы создаются, когда излучение горячих юных светил отсекает электроны из нейтронных атомов водорода в окружающем их газе, образуя облака ионизированного водорода, который с научной точки зрения обозначается как «HII».

Исследователи используют «Chandra» для изучения NGC 6357 и подобных объектов, поскольку молодые звезды ярко светятся в рентгеновских лучах. Кроме того, это излучение хорошо проникает в пелену газа и пыли, окружающую новорожденные звезды, что позволяет астрономам увидеть детали их рождения.

Больше по теме:   Звезды  Туманности