«Звезда смерти» предсказала будущее Солнечной системы

Ученые продолжают свои наблюдения за процессом разрушения планетной системы звездой WD 1145+017, относящейся к классу белых карликов. Астрономы считают, что похожий процесс в будущем ждет нашу Солнечную систему. Новые наблюдения представлены в журнале Astrophysical Journal.

В течение 7 месяцев наблюдений за «звездой смерти» ученые определили, что затухание звездного света, вызванное перекрытием звезды обломками ее спутников, возросло с 1 до 11 процентов. Постоянное увеличение этого показателя подтверждает догадки ученых о быстром разрушении системы белого карлика.

Измельчение небесных тел продолжается. На сегодняшний день ученые смогли идентифицировать 6 крупных обломков планет среди облаков освобожденного газа и планетной пыли. Поскольку эти останки вращаются на одном расстоянии от звезды (около 840 000 километров), предполагается, что все это фрагменты одной планеты или очень крупного астероида. Общая масса обнаруженных обломков сравнима с массой Цереры, карликовой планеты из пояса астероидов, разделяющего Солнечную систему. На данный момент неизвестно, сколько планет было в системе и сколько из них подвергаются разрушению. Ученые считают, что таких крупных обломков должно быть около 15.

Полное разрушение планетной системы произойдет приблизительно за 1 миллион лет. Такая скорость связана с близким расположением орбиты обломков к звезде (около 2 расстояний от Земли до Луны).

Звездная система WD 1145+017 расположена в 570 световых годах от нашей планеты в направлении созвездия Девы. Это достаточно молодое светило. Его возраст равен 175 миллионам лет.

Больше по теме:   Белые карлики  Звезды