Ученые обнаружили в соседней галактике яркий «газовый остров» LHA 120-N55

На новом снимке, полученном с помощью Очень Большого Телескопа ESO, показана фантастически красивая туманность LHA 120-N55, которая состоит из звезд, окруженных покрывалом светящегося газа.
На новом снимке, полученном с помощью Очень Большого Телескопа Европейской южной обсерватории, показана фантастически красивая туманность LHA 120-N55, которая состоит из звезд, окруженных покрывалом светящегося газа.

LHA 120-N55 (кратко N55), удаленная от нас на 163 000 световых лет, располагается в спутнике нашей Галактики Большом Магеллановом Облаке. Туманность живет внутри сверхгигантской оболочки, известной как LMC 4. Подобные огромные пузыри простираются на сотни световых лет и образуются в результате раздутия большей части пыли и газа под действием мощных звездных ветров от молодых звезд и ударных волн от взрывов сверхновых.

Однако, облако N55 смогло каким-то образом сохранить форму небольшого газопылевого «кармана» – изолированной туманности внутри сверхпузыря. С туманностью N55 связана группировка ярких бело-голубых звезд, обозначаемая LH 72. Эти звезды образовались спустя сотни миллионов лет после событий, которые привели к первичному раздуванию сверхпузыря. Возраст звезд LH 72 всего несколько миллионов лет, и поэтому они никак не могли играть какой-либо роли в расчистке пространства вокруг N55. Они представляют уже второе поколение звезд в этом регионе.

Молодое поколение звезд объясняет и удивительную цветовую гамму светящейся мантии, окружающий их. Интенсивное излучение ярких бело-голубых звезд отрывает электроны от атомов водорода в туманности, что и приводит к характерному красноватому свечению. Такое свечение является верным признаком активного звездообразования.

Сейчас в области звездообразования N55 как будто все спокойно, но впереди большие перемены. Через несколько миллионов лет некоторые из массивных ярких звезд в LH 72 взорвутся как сверхновые и раскидают по сторонам содержимое туманности N55. По сути, внутри сверхпузыря начнет раздуваться новый пузырь, и этот цикл звездных смертей и рождений будет продолжаться внутри близкого соседа Млечного пути опять и опять.