18 лет со дня запуска космического аппарата «Cassini» к Сатурну

Фотография старта космического аппарата Кассини к Сатурну из мыса Канаверал 15 октября 1997 года.

15 октября 2015 года. Мыс Канаверал. Запуск «Кассини» к Сатурну.
Image Credit: NASA

Кассини-Гюйгенс (англ. Cassini–Huygens) — автоматический космический аппарат, созданный совместно NASA, Европейским космическим агентством и Итальянским космическим агентством. «Кассини-Гюйгенс» предназначен для исследования планеты Сатурн, его колец и спутников. Комплекс состоит из орбитальной станции «Кассини» и спускаемого аппарата с автоматической станцией «Гюйгенс», предназначенной для посадки на Титан.

Одни из последних фотография Сатурна, его колец и спутников, сделанные аппаратом «Кассини».

«Кассини-Гюйгенс» был запущен 15 октября 1997 года. 1 июля 2004 года после торможения вышел на орбиту спутника Сатурна. 25 декабря того же года спускаемый аппарат отделился от орбитальной станции и 14 января 2005 года вошёл в атмосферу Титана, обеспечив мягкую посадку автоматической станции на его поверхность. Первоначально миссия была запланирована до 2008, однако впоследствии продлена до лета 2010. 3 февраля 2010 года было объявлено о дальнейшем продлении программы до 2017 года.

Орбитальная станция «Кассини» является первым искусственным спутником Сатурна. Автоматическая станция «Гюйгенс» — первый космический аппарат, который совершил мягкую посадку во Внешней Солнечной системе.

Больше по теме:   Cassini  Сатурн  Фотография дня NASA